вторник, 25 января 2011 г.

Зубы железного зайца

Вот наш зайчишка и показал зубки... Управившись с новогодними елками и разбросав их остывающие тела по высоким рождественским сугробам, железный заяц принялся за людей. Как я и ожидал... Теперь их еще недавно весело сидевшие за новогодним столом, а ныне разорванные и перекрученные взрывом мертвые тела, отправились вслед за елками в мир вечного вчера. Стальные зубы нашего зайчишки перемололи чьи-то мечты, надежды и планы, не предложив ничего взамен. Однако, у него ведь и не было перед нами никаких обязательств, что бы мы там себе о том ни нафантазировали.

Однако, они не первые и не единственные, кто оставил нас в новом году. Опережая, сопровождая и следуя им, покидают Землю безнадежно больные, старые, и те из полных сил и юных людей, что не нашли себе в ней места. И если первое трагически неизбежно и неустранимо, то последняя категория многим разумным с виду людям кажется естественно устранимой убеждением, улучшением качества жизни и мерами превентивной психологической профилактики. Только, в отличие от всех прочих, это их сознательный выбор. И кто мы такие, чтоб не уважать его?!

Существует смерть. И вышло так, что многим туда позарез надо. Человек существует не в Мире-как-он-есть. а в мире-как-он-его-себе-представляет. И если бы мы оказались в том мире, в котором представляют себя эти люди, то мы и хотели бы того же что и они. Прекратить свою жизнь. Как единственный путь и средство сбежать из этого мира. От его страдания. Куда угодно. Пусть даже там будет еще хуже чем здесь. Пусть даже там не будет вобще ничего. Пусть даже там совсем непонятно что, как бы нас не уверяли разного рода "знатоки"...

Показательно, что пресловутые "сакральные цивилизации" - то есть общества, ставящие во главу угла не человека, но Идею и "Обще дело", нашли очень эффективный способ утилизации суицидальных личностей. Их превратили в героев, в живое самонаводящееся программируемое оружие против любого врага. И миру Запада, загипнотизированному гуманизмом и самоценостью жизни, это белее жутко и сташно, чем число жертв этого оружия, не сравнимое с уроном, наносимым нашими "умными бомбами" с лазерно-компьютерным наведением и искусственым интеллектом. Возможно самоубийца - это то же Искусственный интеллект...?

Тогда преодоление Инстинкта самосохранения есть необратимый переход Рубикона, вернее даже Стикса, отделяющего мир живых от мира теней. И течет он по нашим собственным извилинам. А возможно, прав был один мудрый человек, посоветовавший оградить мир этих новоявленых зомби высокой бетонной стеной с часовыми и пулеметами на вышках, и снабдить их изрядным количеством взрывчатки, чтоб за этой стеной они могли и дальше беспрепятствеено взрывать сами себя, не причиняя при том вреда прочим людям, у которых вобщем-то совсем другие планы.

Однако, что же такого ценного в человеческой жизни? И от чего так силен для многих соблазн выкинуть ее на помойку? Равно как и противоположный искус гуманистов всеми силами и средствами удерживать брыкающуюся и отбивающуюся от самозванных душеспасателей личность в рядах принудительно живых...

Ценность определяется не затратами на производство и содержание, но соотношением спроса и предложения. Такова азбука экономики. Спрос же определяется брендом и значением - миссией, выполняемой оцениваемым объектом в Мире, а так же собственной ценностью этой самой миссии.

От того Пушкин многократно ценнее Дантеса. А вовсе не в силу некоего "морального превосходства", которое весьма сомнительно. От того женщина в традиционном обществе ценнее мужчины, правитель - ценнее подданных, командир - ценнее солдат. А в современном постиндустриальном обществе - исполнитель поп-музыки или популярный киноактер многократно ценнее университетского профессора или инженера. Последние могут убивать себя пачками, попадать в аварии и катострофы, становиться жертвами террактов - мир не вздрогнет.

От того лучшее и единственное средство сохранить жизнь потенциальному самоубийце - это научить его самому придавать своей жизни высокую миссию и смысл. И для этого иногда стоит делать ему обидно и больно. Для контраста. Чтоб смерть медом не казалась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий