понедельник, 14 мая 2012 г.

Конь в пальто и актуальное искусство


Конь в сбруе, это предвестие грядущей машины. Конь в пальто, это возвышенный акт современного искусства. Умение не путать одно с другим делает нас культурными людьми, а не архаично воспринимающими мир ковбоями.

Был я на прошлой неделе на открытии выставки актуального искусства. Как возвышенно прекрасны и исполнены глубинным смыслом могут оказаться сваленные в кучу раскрашенные деревянные кубики, если назвать их шедевром.

Впрочем, подобные коллизии последнее время случаются со мной регулярно. Возможно, посещение скоплений лишенных всякого смысла вещей, сопровождаемое их углубленным созерцанием постепенно входит у людей в привычку.

При этом, действа изначально вызывающие плохо скрываемый смех, постепенно начинают восприниматься разумом не просто как должное, и даже в чем-то приятное, но как знаковые события, заслуживающие подробного описания.

Однако, переливающимся всеми цветами радуги кубикам было весьма далеко до увиденного мной в предыдущий раз. Ибо тогда мне предстали ржавые трамвайные рельсы, с неумолимой суровостью возлегающие на дощатом полу.

Вокруг них в странном беспорядке были разбросаны побитые молью одежды, и иные предметы, названий которых ум мой не смог удержать. Посереди торжествующего хаоса возвышалась коляска с лежащим в ней камнем.

Увидев это я понял, что многое не понимаю. Возможно, самое главное в жизни так и прошло мимо, будучи оттеснено досадной чередой забот и дел, бессмысленной работой над собой и прочей неуместной дурью.

А может быть, нас всех здесь просто дурачат.


Комментариев нет:

Отправить комментарий