понедельник, 8 сентября 2014 г.

Благодарность и безумие

Благодарность и безумие
Это просто праздник какой-то…

Недавно я написал статью о безумствах психологов, где огульно оскорбил их… а потом не удержался, и добавил продолжение, состоявшее из соображений и идей, в текст первой статьи не вошедших…

И неожиданно получил массу благодарностей.
И хочу сказать вам спасибо…
И еще кое-что…

Я хочу сказать, что я действительно ждал критики. Ждал реакции в духе столь популярного в наше время «асимметричного ответа», и нашего вечного «сам дурак»… и даже решил заранее подстелить соломки…

Однако соломка не понадобилась. Я искренне изумлен, благодарен и признателен за ваши добрые слова, признания и откровения… и я редко говорю подобные вещи публично, но сейчас как раз такой случай.

Воспользовавшись моментом, я хочу поделиться с вами еще некоторыми соображениями, хоть и не надеюсь еще раз сорвать аплодисменты… просто, тут есть нечто, представившееся мне до крайности занятным.

А именно:

Представьте себе, что вы пишете статью о политиках. И сообщаете там, что все они в душе глубоко несчастные люди, закоренелые эго-маньяки, нарциссы и садисты, одержимые тягой к деспотической власти…

Какой ответ вы получите…?

Представьте, что вы решились написать о врачах. И в числе прочего упомянули, что многие из них выбрали подобную профессию, чтоб компенсировать свои глубокие и неискоренимые членовредительские позывы…

Что ответят врачи…?

Представьте затем, что вы решили рассказать об устройстве души полицейских. И предположили бы, что люди этой профессии при ином раскладе все равно попали бы в полицию… только в наручниках под конвоем.

Что в ответ сообщат вам господа полицейские…?

Можно продолжить эксперимент, и рассказать актерам, музыкантам и певцам о скрытом эксгибиционизме и навязчивом стремлении к обнажению, стоящим за их высокой артистической судьбой…

Вы даже представить не можете, какие слова сорвутся с уст этих прекрасных, талантливых и бесконечно культурных людей…

А тут…

Вы говорите психологам, что многие из них выбрали эту профессию для того, чтоб компенсировать собственный невроз. И многие за годы работы не излечились, и сами пребывают в не лучшей ситуации…

И эти люди говорят вам слова благодарности.
Искренние слова, идущие от души, от всего их благодарного сердца.
Словно вы сделали им подарок.

Господи, как же это…

И размышляя над этим я испытывал странное чувство, и никак не мог понять, что же это… словно психологи в массе своей мазохисты, и любят когда им делают больно, обвиняют и называют безумцами…

А потом я понял, что мазохизм тут совсем не при чем.
И я понял, что за чувство внутри меня.
Я понял, что это гордость.

Гордость.

Гордость и счастье.
Гордость и счастье за то что мы люди…
И я один из вас.

Я знаю, для человеческих существ вполне естественно быть несовершенными. И так же естественно стремиться к совершенству… и то и дело дурачить себя, убеждая в том, что оно уже обретено…

А потом приходить в себя, понимать истинное положение вещей, и чувствовать радость. Радость что мы люди, имеющие ряд недостатков, являющихся естественным продолжением наших достоинств…

Радость того, что нам не следует притворяться богами и тащить неподъемный груз… причем это совершенно не зависит от избранной профессии и рода занятий. Мы просто люди, и нам это нравится.

Просто люди…

Это прекрасно, быть человеком, и знать что ты человек.
Это прекрасно, знать о своих недостатках.
Это прекрасно и это круто…

А когда я думаю об этом, думаю и размышляю…

То понимаю, что все у нас будет в конечном итоге хорошо. У нас, как человечества, как биологического вида, у нас как планеты Земля… и у нас как профессии. И может быть даже у нас как страны, у нас как России…

Все будет хорошо.

Хотя может быть не так быстро, как хотелось. Но неизбежно будет.
Спасибо, что вы помогли мне это понять.
Думаю это того стоило.

Спасибо.

АХ ДА, СОВСЕМ ЗАБЫЛ…

Комментариев нет:

Отправить комментарий