вторник, 4 ноября 2014 г.

Человек говорящий стихами


Человек говорящий стихами
Выходит я всю жизнь говорил стихами…

Недавно я посетил одну занятную поэтическую тусовку... и вдруг понял, что всю жизнь говорил стихами. Хотя казалось бы ничего не предвещало… но жизнь полна сюрпризов, и вот один их них. Так что, хочешь не хочешь, а продолжать я теперь буду вынужден в том же духе, то есть поэтическим слогом.

Кто не спрятался, я не виноват.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ГОРЯЧЕЙ ЮНОСТИ

Когда я был молод и горяч, я мечтал пытать поэтов их собственными стихами. Берем вдохновенного стихотворца, надежно фиксируем, и с выражением читаем ему его собственные стихи. Думаю, такого глумления не выдержал бы и Пушкин, и уже на третьем часу во всем добровольно признался.

Со временем мой нрав внезапно смягчился самым парадоксальным образом, судя по всему свидетельствуя о наступлении старости. Но поэтов я более не мучаю, да и не пытал никогда, разве что случайно, пару раз, по хозяйственным делам… и к теме нашей беседы это не имеет касательства.

Тогда поэты казались мне сказочными существами, ибо умели творить вещи совершенно невероятные. Вот представьте, простой человек и без рифмы обычно двух слов толком связать не может, спотыкается, а тут такое... да еще экспромтом, без подготовки, словно вода с горы по камешкам льется.

Это красиво, но разум требовал смысла.

СТИХОТВОРЕНИЕ О ПРОГРЕССИВНОЙ ПОЭТИКЕ

Жизнь пролетела как пуля, и хорошо еще что мимо мозга прошла, не задев жизненно важных органов… и я почувствовал в себе желание познать поэзию, ибо в наивности своей полагал что все прочее мной уж познано. И мне удалось выяснить ряд невероятных вещей, совершенно поставивших в тупик.

Оказалось, что поэты давно не пишут в рифму, и самая мысль об этом представляется им абсурдной и вызывает приступ гомерического смеха. Хотя убей не пойму, что тут смешного… но я не стал убивать поэтов, а хорошенько расспросил их. Из их показаний следовало, что у них наступил постмодерн.

Постмодерн выражался в том, что поэзия утратила рифму… то есть поэты ее потеряли, но не только не ищут, не волнуются и не тоскуют об утрате, а оной утратой гордятся как доблестью, славе великих героев подобной. И всякая последовательность слов, что поэт прочтет вслух, зовется сегодня стихами.

Так и вышел у меня трактат в стихах.

СТИХОТВОРЕНИЕ О СВОБОДНОМ СТИЛЕ

Слово не воробей, курица не птица… а дареному поэтическому дару в зубы не смотрят. Но заинтересовала меня во всей этой постмодернистской поэтике одна занятная деталь. Называется она белый стих… и под ним эта братия сейчас свои творения и числит. Мол, такая у них прогрессивная стилистика.

То есть раньше, во времена минувшие, когда поэт писал в рифму, был черный стих. Теперь же, убеленный сединами, омытый слезами и резко помудревший, он стал белым. Белый как Гэндальф, и чудеса у него белые. И победил он в бою Черного Саурона старой поэтики, и расплавил его кольцо власти.

И воспрянули от гнета малорослики, в смысле поэты всей земли, и пишут теперь как их душе угодно, а угодно ей подчас с извращениями. Уж знать душа у них такая, истомилась по извращениям за века тирании. Как жил поэт под деспотической властью рифмы, размера и слога, как страдал, горемычный…

Теперь же каждому поэту во всем воля.

СТИХОТВОРЕНИЕ О КОНЦЕ

На том собранию стихотворений конец, кто слушал молодец, но я не знаю, как вы теперь с этим будете жить. Самое же диво в этой истории в том, что именно такие стихи и читают нынче на наших поэтических тусовках… вот и меня глумливый бес попутал. Только не путайте автора с его лирическим персонажем.

А то с вас станется.

Конец.


Продолжение:
...

Комментариев нет:

Отправить комментарий