среда, 1 апреля 2015 г.

Смысл кошки


Смысл кошки
Иногда кошка – это просто кошка.

Недавно мне довелось побывать в глубоком эпистемологическом тупике.
Русский аналог этого слова можете выбрать сами.

Но если переводить с научного на нормальный человеческий, то это когда вы хотите что-то понять, изо всех сил хотите – а ничего не выходит. Потом снова хотите, даже что-то для этого делаете - и опять все впустую.

А все из-за кошек.
Впрочем, давайте-ка я расскажу вам все по порядку.
А то вы тоже ничего не поймете, а я уже по себе знаю, как это грустно.

Итак, началось все с того, что мне показали кошку.
Вот такую.
Ах да, совсем забыл – дело было не на улице, не средь шумной толпы, и даже не вполне в реальном мире, а в интернете. То есть, в фэйсбуке. Это если кто не знает – такая социальная сеть. Ну, если вы все время жили в лесу, мало ли.

И вот говорим мы там с неким человеком, он что-то пишет, я ему комментарий – он мне ответ, я ему… а потом он вдруг взял и показал мне кошку. Вот эту самую.

И с тех пор жизнь моя превратилась в когнитивный диссонанс.

Сперва я думал, что человек тем прозрачно намекает, что у него есть кошка. Но разговор наш к тому совсем не склонял, и был в сущности совсем о других материях, так что эту гипотезу я вскоре оставил.

Тогда я вспомнил про иконографические языки, и устремился вглубь семиотических соответствий. Первое что пришло в ум, это что собеседник мой данным знаком посылает сообщение о своей собственной идентичности.

Мол, «Я – Кошка».

В смысле, не я – а он.
То есть, он типа как Женщина-Кошка, или Человек-Кот.
Ну ладно хоть что не Бэтмен.

Но сомнительность версии одолела меня.
И я стал искать другие.

Следуя от внешнего внутрь, и от формы идя к содержанию, я предположил, что человек указывает мне тем самым на свое внутренне состояние. Мол, я чувствую себя словно кошка. То ли сейчас замурлычу, то ли полезу на дерево.

Ну в самом деле, не может же он вправду считать себя кошкой.
А вот метафорически – вполне легко.

Вот только – что значит «чувствовать себя как кошка»…?
Кто-нибудь знает, как чувствуют себя кошки…?

А коли это и вправду так, то как мне понять, что собеседник мой далее станет делать…? Сорвется с места и умчится за мышью…? Взлетит на дерево, и станет отчаянно мяукать, желая спуститься назад, в мои крепкие руки…?

Зашипит,  оцарапает мне руку и убежит – или ласково и умиротворенно замурлычет, перевернувшись кверху брюшком…?

Я мысленно представил себе все эти возможности…
И вскоре отверг их.

Уж больно все они не вязались со степенным обликом моего визави…
Хотя чем черт не шутит, никогда до конца не знаешь.

Но все же, я решил искать дальше.

Через пару часов я оказался во власти тяжких раздумий. Смутные и все более страшные предчувствия томили меня, клещами сжимая грудь. Я гнал их, по привычке именуя проекциями, но вскоре это перестало помогать.

Мне чудилось, что это какое-то изощренно-метафорическое оскорбление.
Некий тайный аналог русского мата.

Мол, шел бы ты батенька к кошкам, подле них тебе самое место.
Стали всплывать фольклорные коннотации и сленговое употребление слова «киска».
Ситуация становилась все более угрожающей.

Тогда я воззвал к коллегам.

Сразу оговорюсь, что просил я не терапевтической помощи, что в некотором роде несомненно было ошибкой, и не исключаю сейчас что роковой.

Впрочем, все мы сильны задним умом, когда уж ничего не изменишь.

Так вот…

На шум и грустные крики мои собрался народ, все больше из числа просвещенных филологов, культурологов и лингвистов, а так же приравненных к ним. И принялись наперебой обсуждать различные версии расшифровки.

Задачка, скажу я вам, оказалась почище загадки Розетского Камня.

Что-то близкое по сложности к проблеме дешифровки узелкового письма индейцев Майя. Тех самых, что якобы предсказали нам конец света, который так и не наступил, потому что письмена их так и не расшифрованы.

И фиг его знает, что они там в самом деле предсказали.
Какой конец, кому конец, да и конец ли…

Но вернемся к нашим кошкам.

В ходе продолжительной дискуссии нам удалось установить что кошки это не только ценный мех, но и масса метафизических смыслов и мистических коннотаций, на протяжении ряда эпох прорывающихся из коллективного бессознательного.

Вот например, древнеегипетская богиня Баст, бывшая по природе своей одновременно Богиней, Женщиной и Кошкой – это вроде как наш христианский богочеловек, только круче, богоженщинокошка, или если сокращенно, богокошка.

Так вот, богокошка в числе прочих функций олицетворяла собой одну из бессмертных душ человека, а именно чувственную и трепетную Ба – а стоит заметить, что в Египте тогда у всякого было сразу по нескольку душ.

Но и гипотезу о том, что собеседник мой предъявил мне кошку как объект поклонения или знак своей тайной веры, мы вынуждены были отвергнуть.

Была отвергнута и логически вытекающая из нее гипотеза, что кошка суть выродившийся тайный фетиш, ставший секретным опознавательным знаком, приветствием, вроде масонского «рукопожатия львиной лапы».

Мол, человек предъявляет мне кошку…
Чтоб я в ответ предъявил ему соответствующий тайному отзыву знак.
Например, собаку.

Или лукошко с котятами.
Вот такое.

Однако все это нам показалось противоречащим контексту.
И спустя долгие часы напряженного умственного труда, нам открылась правда.
Кошка это не просто кошка.

Кошка суть полиморфный модальный оператор, смысл и значение коего не фиксированы в семиотической системе, а всякий раз меняются в зависимости от дня, времени суток, расположения звезд и коммуникативного контекста.

То есть, все зависит от того, кто, кому, когда и на каких условиях показывает кошку.

Если девушка показывает парню кошку, это одно.
Если взрослый мужчина показывает другому мужчине, это другое.
А вот если взрослый  дядя показывает ее ребенку – тут уже впору звать полицию и открывать уголовное дело.

На том и порешили, и довольные собой разошлись.

И жили спокойно, не зная кошки.

На том и сказке конец.

P.S.

Впрочем, впоследствии добрые люди донесли до меня, что данный кот имеет свое имя и зовут его Пушен, а если по-русски, Пушок. И создан он специально для того, чтоб люди могли показывать его друг другу для поддержания беседы.

И живет он обычно здесь:

P.P.S.

Но зачем люди то и дело показывают его друг другу, так и осталось тайной.
Вот такой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий