среда, 17 июня 2015 г.

Давайте поджарим бабушку


Давайте поджарим бабушку
Доброму делу трудно быть запоздалым.

Уважаемые господа и милые дамы, должен сообщить вам известие, давно ожидаемое, но от того не менее дикое. Иных из вас оно быть может на миг обрадует, других чуть расстроит, третьим наверняка все равно.

Итак, я буду писать роман.

ПОЧЕМУ НЕТ

Да, я знаю, это не лучший выход, но тому были причины.

Ибо чего только я не писал доселе, в какой только жанр не лез своим как говорится в таких случаях рылом, романа же не касался. Статьи и рассказы, объяснительные записки, свидетельские показания и даже простите смс, но это…

А ведь Враг Человеческий говорят, что в жизни надо все попробовать.

Но если от глумливого беса, что по определению есть отец всякой лжи, еще можно как-то отмахнуться, то от голосов многих мудрых и добрых людей отмахиваться хоть и можно, не как-то не вполне приятно, и я позволил себя убедить.

Ибо сказано ими мне, и повторено многократно, что хватит мне уж писать рецензии на чужие романы да развлекать небылицами дам. О тайнах бессознательного и секретах мужской психологии им и без меня ежедневно врут.

Мне же пора стать серьезнее и приготовиться к смерти, то есть сделать что-то для вечности. Вневременное, серьезное, а не обычную свою фигню.

Так почему бы и нет…?

РУКОПИСИ ПРЕКРАСНО ГОРЯТ

Последний раз я писал роман, когда мне было восемь лет.

Вряд ли это можно было назвать романом в полном смысле, ведь какой роман вы можете написать в восемь лет, прочтя пару книжек и лишь недавно освоив письмо. К тому же, дело происходило летом, так что…

Тогда я жил на даче у бабушки, и написал уже несколько рассказов и сказок, и хранил их в потаенной тетради… а еще у меня был друг, который тоже писал книгу. Он жил по соседству, и был неутомимый рассказчик.

Впоследствии он стал учителем истории, но так и не написал ни одной книги, хоть много раз порывался. Сегодня он алкоголик, и не напишет уже ничего.

Но тогда, тогда…

Тогда я вечно соревновался с ним, стремясь хоть чем-то превзойти его фантазии, совершенные, легкие как птицы и слегка дурные.

Соревнование кончалось тем, что родители, выслушав пару моих историй, прерывали меня и запрещали с ним больше дружить. Видимо, услышанное заставляло их всерьез тревожиться о моем душевном здоровье.

Тогда рассказы мои прекращались, запрет всякий раз был снят, и мы вновь увлекали друг друга историями, совершенно невероятными и безумными. И вот однажды, он стал писать книгу. Историю двух мировых войн.

Он предложил мне участвовать и писать книгу вместе, вдвоем… но чем-то эта идея мне не нравилась, и вся направленность текста…

Тогда я стал писать свою книгу.

Это был настоящий приключенческий роман. Герой ее, юный мальчик – естественно вы, мои просвещенные и образованные читатели поняли, что писал я о своих детских мечтах – оказывается в центре экстремальных событий.

Он убегает из дома – просто так, из любви к приключеньям, без причины. Он незаметно пробирается на аэродром, садится в самолет и улетает, но самолет терпит бедствие над южным морем, и он попадает на остров к пиратам…

Естественно, все это было не столь складно как я рассказываю сейчас, но у меня уже была огромная толстая тетрадь, на обложке которой я написал что это роман, и название, и естественно имя автора…

Само собой, я не смог удержаться. Я все рассказал бабушке, наверно на второй день, был бесконечно горд, и с выражением прочитал ей избранные места романа… и совершенно упустил из виду ее посерьезневшее лицо.

Утром я долго искал свой роман. Вернее, он был там где оставил, в тумбе стола, та огромная и толстая тетрадь с названием на обложке…

Но страниц с моей историей в ней не было.

Тетрадь будто слегка похудела, ровно на те страницы, что были исписаны текстом, и некие совершенно неуловимые приметы подсказывали, что он все-таки был, был совсем недавно, вот тут, но почему-то исчез.

Я прибежал и спросил ее. Не изменившись в лице, с тем же бесконечно ласковым и мудрым взором, она сказала, что сожгла их. Она аккуратно вырвала исписанные страницы, тихо, пока я спал, и сожгла в печке.

Моя бабушка сожгла мой роман, мою книгу, словно ее никогда не было. Улыбаясь, сказала что теперь я смогу написать что-то другое, если хочу.

Сейчас вы читаете это, и не можете поверить своим глазам.

Тогда я тоже не мог поверить.

Это было…

Это не было злом, или обидой, это было за пределами добра и зла, за пределами логики, реальности и здравого смысла. Это было странно.

Как если бы я вдруг сам попал в книгу. Как если бы сам оказался персонажем одной из своих очень странных историй. Как если б я жил в приключенческом романе, который вдруг обернулся невероятной и дикой сказкой.

Она прекрасно держалась, и я совсем не уверен, что смог бы держать себя так же достойно, окажись я в тот миг на ее месте. Я не устраивал  истерик, нет, просто… просто был очень удивлен. Так, словно выключили солнце.

Она не была неграмотной деревенской бабой, она преподавала в университете. Я совершенно точно знаю, что она любила книги.

Это было невероятно.

Это была моя первая в жизни встреча с невероятным. Первая, но далеко не последняя. Невероятное всегда тут, рядом, за тонкой бумажной стеной.

Потом, размышляя над этим, я понял одну важную вещь о природе реальности. Реальности, которая не имеет перед нами никаких обязательств, и может в любой миг обернуться чем угодно... но, это было уже потом.

Сейчас, будучи людьми психологически искушенными и много читавшими, мы с вами можем придумать любое научное объяснение.

Возможно, она просто защищала меня.

Быть может она не хотела, чтоб я стал писателем… потому, что ей слишком уж хорошо была известна участь писателей. Тех из них, кто писал что хотел.

Помню, как совсем маленьким я заставал обрывки споров, что они вели с дедом, споров о странных и страшных книгах, что передавали из рук в руки люди их круга, передавали под огромным секретом, озираясь на дверь.

Нельзя было произносить ни названий, не имен… но я запомнил.

Они всякий раз умолкали, прервав спор на середине, когда понимали что я слышу, или могу услышать. Я же слышал почти всегда. Слышал и понимал, что с миром что-то не так. Через много лет я узнал что с миром.

Тогда я узнал, что ни одна бабушка и ни одна мать не захочет своим близким участи русских писателей. Тех, кто действительно ими был.

Так что, я совсем не в обиде. Скорее наоборот, восхищен.

Еще… не обязательно быть психоаналитиком чтоб начать беспокоиться, когда мальчик грезит о бегстве из дома и странствиях в дальних краях.

Лучше пресечь беду в самом корне, прервать сам ход размышлений, чтоб не каяться и не заниматься напрасным поиском. Каждый год уходят из дома тысячи детей. Живыми находят отнюдь не всех, этого не вернуть.

А может быть, она хотела сжечь меня. Бессознательно, искренне веря что любит. И вместо меня ей пришлось сжечь мою воображаемую жизнь. Так тоже часто бывает, бывает с очень милыми и добрыми людьми.

Какое это имеет значение, спустя столько лет.

ЧТО ТЕПЕРЬ

Зачем я рассказываю вам это.

Во-первых, потомучто я так решил, и мне уж достаточно лет, чтоб поступать как хочу, и ничего никому не объяснять.

Во-вторых, эта история впоследствии войдет в мой роман, тот что я буду писать сейчас. Ее расскажет от своего имени один из его героев. Он будет совсем не похож на меня, равно как и все остальные, но все же…

В-третьих, потомучто я действительно хочу кое-что вам сказать. И говорить об этом я предпочту на своем примере, потому что если я стану говорить на примере других или отвлеченно и теоретически, вы не поверите.

Сейчас я изложу эти вещи подробно.

1. Неважно, что было раньше. Прошлое не имеет над вами власти.

Прошлое не имеет над вами власти, даже если и имело. Неважно кто, когда и каким образом поступил с вами, в вашем детстве или вчера, год, двадцать, или пятьдесят лет назад. Важно то, что вы сами решите с этим сделать.

Вам и только вам решать, во что превратить свою жизнь.

Вы совершенно свободны. Считайте что я освободил вас, прямо сейчас, этим словом. Да, она сожгла мою книгу. Но я продолжал писать, я писал всю жизнь, меня опубликовали впервые в газете еще совсем юным, и я так и пишу с тех пор.

А тот парень, мой друг, никто не сжигал его книгу. Никто не мешал ему говорить что хотел, никто не запрещал фантазировать и дружить со мной. Но он предпочел выбрать мир алкогольных галлюцинаций и живет в нем.

Неважно кто, когда и что запретил вам. Вы в любой миг можете изменить решение. Да, вы часто слышали другое. Но вы абсолютно свободны.

Идите и сделайте что хотите.

2. Неважно, сколько травм вы получили, и какими они были.

Неважно, сколько раз вам делали больно. Естественно, вы можете гордиться своими ранами, можете выставлять их напоказ и утверждать, что лишь они единственно и мешают вам достичь всех столь желанных целей.

Но вы сами мешаете себе. И в любой миг можете перестать.

Когда-то один ученый, очень умный и смелый, его звали доктор Фрейд, совершил ошибку. Он обнаружил что у всякого страдающего, больного и поврежденного человека всегда можно найти в прошлом травму.

Он предположил, что травма корень всего. Он ошибся. Он не знал что точно такие же, а часто и куда более сильные травмы мы можем найти в прошлом тех, кто совершенно здоров, эффективен и способен к счастью.

Один из десяти, прошедших войну, болен неврозом. Но девять здоровы, хоть и получили не меньшие травмы. Они счастливы и живут полной жизнью.

Гордитесь ранами, но оставьте их в прошлом.

3. Постоянно идите на риск, делайте что-то новое, или умрите.

Старость это не возраст. Старость, это когда вы запретили себе меняться. Это когда вы прекратили играть с возможностями, исследовать жизнь, учиться и начинать делать то, что вы никогда не делали. Жизнь, это когда вы свободны.

Решайте, быть вам стариком и ждать смерти - или жить.

Когда-то я не умел писать, ведь нельзя всерьез считать романами и рассказами детские игры. Потом я научился. Когда-то я не умел работать с компьютером, пользоваться интернетом. Да и вы когда-то многое не умели.

Потом вы научились и я научился. Помните, как удивительно это чувство – когда мир, еще недавно закрытый для вас вдруг поворачивается совершенно другой, ранее неведомой стороной. Вспомните, и сделайте вновь.

Нет ни одной причины отказывать себе в этом чувстве. Вновь почувствовать себя смелым и открывающим для себя новый мир.

Живите, или освободите место.

4. Действуйте, не надеясь на благодарность. Не ждите цветов.

Не думайте, что мир будет вам благодарен. Либо вашим уделом станет вечное разочарование, утрата сил и бесконечная череда обид. Делайте что хотите, и пусть чувство гордости и собственной правоты будет вам наградой.

Вы все равно никогда не сможете нравиться всем.

Больше всего нападок, насмешек и упреков вы станете получать, если свершите что-то по настоящему новое, сильное и смелое. Вас станут проклинать, над вами будут смеяться и писать на вас доносы, в тайне завидуя.

Так что, если вы обнаружили себя в такой ситуации – знайте, вы на верном пути. Если ваш роман сжигают, если запрещают, обливают грязью и травят, если угрожают и хотят запугать, вам несомненно есть чем гордиться.

Можете считать, это и есть их цветы. Просто, вот такие уж они у них выросли. Так что люди дарят вам то, что у них есть.

Не ждите иного, учитесь гордиться этим.

5. Изучайте себя, смело исследуйте свою жизнь.

Нет большей радости чем открыть в себе что-то новое. Всякое открытие в себе делает вас бесконечно богаче, сильней и глубже. Я много раз возвращался к исследованию той давней истории что рассказал вам.

Всякий раз я открывал в себе что-то иное, и открою еще не раз.

Нет смысла искать окончательных знаний, последних и единственно верных интерпретаций. Ничего не закончено и не завершено, пока вы живы, а может быть даже и когда вы уже умерли. Все начинается прямо здесь.

Поэтому, не старайтесь ничего забыть. Жизнь сама стирает слишком много, чтоб нам способствовать ей в этом. Любое воспоминание несет знание, настолько освобождающее и мощное, что делает его слаще меда.

Каждый час, каждый миг, случайная встреча или событие, пусть даже сперва болезненное и двусмысленное, делает нас богаче.

Вам решать, как распорядиться этим богатством.

6. Поспешайте умело, не гоните коней.

Есть технологии, что могут стирать память. Технологии изменений, способные разом превратить вас в другую личность, просто поменяв вам ваши воспоминания на другие. Я пробовал их на себе и знаю, о чем говорю.

Не бойтесь их, но и не спешите применять.

Много лучше будет следовать шаг за шагом, исследовать свою личность путями более традиционными, ибо в каждом из нас уже есть все что нужно для счастья. И в нас нет совсем ничего лишнего. Ищите что есть.

Иначе, если вы дорветесь до продвинутых психотехнологий, руководить изменениями будет все та же ваша старая и неисследованная, а часто еще не вполне излеченная личность. Тогда вам придется вернуться назад.

Но если вы выбрали экстремальный путь, не бойтесь. Ничто не кончено, и вы всегда сможете обратить все к своей пользе.

Просто, семь раз отмерьте.

7. Поджарьте бабушку

Мы часто гонимся за химерой. Проводим жизнь, вечно пытаясь им что-то доказать. Людям, некогда очень важным для нас. Тем кто любил и защищал нас, когда любить было в сущности не за что. Тем, кого мы любили.

Вы им уже все доказали. Вы никому ничего не должны.

Нам невозможно узнать, почему те или иные люди поступали с нами тем способом, каким поступили. Это останется неразрешимой тайной, но у вас хватит сил, чтобы ее вынести. Нет смысла строить пустые догадки.

Вы стали тем, кем смогли стать, и станете тем во что превратитесь, и не важно, нравится им это или нет. Вы прожили жизнь, что была, и можете ее изменить. Вам решать, что вы измените. Так что сделайте все на свой лад.

Прошлое находится в прошлом, но вы всегда можете вернуться туда. Для этого у нас есть воображение и память. У вас уже есть все что надо.

Делайте что хотите.

А ЕЩЕ…

Сейчас я пойду и напишу что хочу. Не тот текст, а совсем другой.
Думаю, пришло время поджарить бабушку.
А вы пока поджарьте свою.

До встречи.

P.S.

Я рассказал вам эту старую историю…

С тех пор я несколько раз забывал и вновь вспоминал это время, и уже извлек из него, как мне казалось, все. Однажды я решил научиться писать лучше, не так как учили, создать свой личный и неповторимый стиль.

Тогда я изменил прошлое.

Я стер те воспоминания, но не совсем, не полностью, а лишь потеснил их.

И создал рядом с ними другие. Другой параллельный мир. Там, в этих своих новых воспоминаниях, я дописал тот роман. И все восхищались им.

Бабушка была счастлива, дед гордился мной. Ничто не мешало мне писать как хочу. Прошлое не тяготило  меня. Но моя манера и стиль не изменились. Я остался собой. Таким как был, хоть с другим прошлым.

Тогда я все вернул на место, и стал думать иначе. Чтоб жить иначе, нужно найти иной способ мыслить. Можно все изменить, оставшись собой.

Мы сами, это лучшее что в нас есть.

Все уже здесь. Все что нам нужно всегда было в нас. В каждом из нас есть некая склонность, умение делать что-то, что мы сможем делать лучше других, или просто делать хорошо. И получать от этого удовольствие.

Найдите это в себе.

Все в вас.

ПРИМЕЧАНИЯ

Будущий роман – скажите, в чем прок хвалиться тем, что не сделал…?

Когда-то, очень давно, мне объяснили что уважающий себя человек не хвалится тем, что он еще не сделал, и молчит о своих планах. Я много лет следовал этому и был прав. Но сегодня я решил поступить иначе.

Просто потому, что никогда не делал так раньше.

И посмотреть что выйдет.

К тому же, я хочу доказать вам, что сглаза не существует. Вы не можете сглазить будущее. А еще должен вам сказать, я сделал это нарочно, то есть как порой говорят, осознано. Чтобы не отказаться, обратив в шутку.

Типа, пацан сказал – пацан сделал.

Или во всяком случае честно попробовал сделать, прежде чем навсегда оставить. Ведь вы понимаете, что роман пишут как минимум год, а можно писать и два, пять, десять, двадцать и сколь угодно лет, да так и застрять.

Тем более я решил, что писать буду исключительно зимой. Или скажем так, зимами, в крайнем случае, осенью, чтоб не жалеть о пропущенном и растраченном на пустяк знойном лете, да и статьи писать все равно не брошу.

Более того, мой компьютер может в любой миг обернуться бабушкой, глюкнуть, и уничтожить файлы, причем сделать это на самом интересном месте.

Да, это совсем не то на что я надеюсь.

Но кто сказал, что все в мире должно хорошо кончаться….?

Ничто не кончено, пока мы живы.

Да и потом.

Секретные книги – что за запретные книги втайне обсуждали взрослые…?

Естественно, это не были кабалистические трактаты или книги по черной магии. Хотя, если бы я стал писать сказку, именно тем бы все и обернулось. Но в реальной жизни это были книги, к прочтению запрещенные.

Солженицын и Пастернак, Аксенов и Войнович, и наверно кто-то еще.

Тогда  это еще было преступлением.

Сегодня я вижу, как те старые давно забытые времена возвращаются. Как миллионы моих соотечественников радостно приветствуют возвращение какой-то совершенно безумной и дикой пародии на тот чудовищный строй.

Вижу, как Советский Союз выползает их гроба.

Сейчас, когда 82% моих соотечественников – согласно опросам – выступают за введение цензуры и требуют чтоб государство, то есть чиновник, стал их бабушкой и контролировал содержание произведений искусства…

Мне представляется важным сказать, что они глупцы. Но сказать это не только в очередной статье, а сказать действием. Сказать им, что они участвуют в преступлении и впали в безумство, не имеющее оправданий.

Так что, это будет антисоветский роман. В смысле, антироссийский. В том смысле, в каком антироссийскими являются вещи, возражающие тому что происходит сейчас.

Надеюсь, ничего кроме ненависти у большинства из вас он не вызовет.

Думаю, вы захотите его сжечь вместе с автором.

Мне будет приятен ваш гнев.

Психотехнологии – что это за технологии, позволяющие менять прошлое…?

Речь идет о технологиях так называемой «Линии Времени», относящихся к НЛП 2-го поколения. Они созданы в 70-е годы Тедом Джеймсом, и за следующие десятилетия не раз переработаны и улучшены другими.

Впоследствии были разработаны еще более сложные и сильные технологии 3-го поколения, позволяющие еще глубже трансформировать личность.

Вы можете менять свои воспоминания, можете изменить все.

Или это могут сделать с вами.

Но стоит ли.

Все в вас – что это за сила и что за тайна скрыта в вас…?

Все что вам нужно – уже есть в вас.
Все, что требуется, чтоб быть счастливыми и изменить свою жизнь.
Найдите это.

Комментариев нет:

Отправить комментарий