понедельник, 27 мая 2013 г.

История кожаного абажура


Недавно я наблюдал за очередным раундом полемики западников со славянофилами. Поводом для нее стало обсуждение итогов второй мировой войны, и роль карательных органов в достижении победы. Спор показал, что любовь к родине неотделима от желания снять кожу со своего политического оппонента.

Для тех, кто все пропустил, напомню краткое содержание полемики. Один прекрасный и широко известный либерал, увидев в программе телепередач название фильма СМЕРШ, написал заметку, где вполне обоснованно сравнил эту разведывательно-карательную организацию сталинских времен с гестапо.

Ему ответила патриотически настроенная журналистка газеты с характерным названием Комсомольская Правда, с комсомольским задором высказавшая сожаления, что нацисты не успели снять кожу с предков этого лица нерусской национальности, и не сделали из нее абажур. Далее это широко обсуждалось.

За всей этой дикостью кроется давняя история.

Древние индейцы, поймав врага, имели обыкновение снимать с него скальп. Впоследствии данный священный предмет, подвешенный к поясу победителя, свидетельствовал о его силе и ловкости. И как неизбежное следствие воинской славы, о его собственной готовности в случае поражения расстаться с волосами.

Прошли годы, и просвещенные европейские племена восприняли обычай краснокожих братьев. И даже, в творческом порыве превзошли его. В частности, некоторые из них научились снимать с побежденного противника всю кожу целиком. И далее с толком ее использовать в народном хозяйстве.

Особенно преуспел в этом великий германский народ. Серьезным новаторством в употреблении кожи было, что ее стали применять для изготовления абажуров. Хотя, традиционные перчатки и сумочки тоже были в цене. Как показала дальнейшая история, дурной пример оказался на удивление заразителен.

Что при нынешнем состоянии умов не удивляет.

Выяснилось, что предложение делать абажуры из кожи врагов пришлось по душе многим патриотически настроенным россиянам. Словно сакрально-садистические мечты нацистов были унаследованы победителями. А может, ярость и ксенофобия давно жили в сердце забитого начальством народа.

Недавняя дискуссия между либералами и шовинистами явила нам старый нацистский кошмар. И тени костров уже заплясали в глазах. Оказалось, что желание снять кожу с оппонента, и сделать из нее что-то полезное, стала мечтой изрядного числа русских патриотов. Особенно, если их собеседник еврей.

Атмосфера полемики, и средства, которыми она велась, показали, что ксенофобия сегодня является сердцем российской духовности. Неонацистские шутки оказались востребованы, и были приняты с понимающей улыбкой. То, что казалось безумным, ныне вызывает подъем патриотических чувств.

Слишком многие сегодня хотят чужой крови.

И если так пойдет дальше, то новым врагом человечества может стать нацистская Россия. Что нисколько не удивит, поскольку ее народ воспринимает мир как враждебное окружение, и грезит об истреблении инородцев. Просто раньше мечты воплощались в анекдотах, а сейчас их излагают совершенно открыто.

Уровень ксенофобии, расовой ненависти и реваншистских настроений в нашем обществе сегодня не уступает их уровню в Германии перед приходом к власти нацистов. За пределами узкого слоя толерантного класса, проявления этой заразы пользуются широкой популярностью, встречая массовую поддержку.

Российский народ, и без того имеющий в прошлом долгую историю национальных конфликтов, еврейских погромов и черносотенного движения, сегодня ощущает себя как никогда униженным и оскорбленным. Он чувствует себя потерпевшим поражение в долгой борьбе с внешним миром, и мечтает о реванше.

Так что, будут ему скоро абажуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий