вторник, 24 июня 2014 г.

Логика войны

Логика войны
Пора назвать вещи своими именами…

Чем ближе очередная круглая дата, тем громче праздник. Годовщина великой победы, предшествующая ее семидесятилетию, выглядит так, словно мы победили врага вчера. Прекрасный салют и громкие звуки марша.

Чем меньше остается в живых реальных героев, свидетелей и участников, тем больше эпических фильмов. Чем дальше политические реалии нашего дня от той давней поры, тем больше патриотических воплей.

Но если оставить в стороне постыдные политические спекуляции, милитаристский психоз и подлое стремление нынешней власти примазаться к славе предков, к которой она не имеет никакого касательства…

То повод для праздника у нас вполне достойный.

ПРАВО НА СОМНЕНИЕ

Давайте хоть иногда отделять агнцев от козлищ, и вспомним, что именно этому бесконечно далекому подвигу мы обязаны всем. В том числе, и своей возможностью ерничать и ставить все под сомнение.

Сомнение, исследование и критический анализ дел предков суть отличительный признак свободного человека. Свободного, думающего… и главное, живого. Если бы не та великая победа, мы бы ими не были.

Преступления нацистов, и масштаб их нереализованных планов кажутся сейчас столь чудовищными, что разум часто просто отказывается в это верить. Нам кажется, что нас дурачат, что наговаривают пустое…

Нам может показаться, что невозможно в здравом уме планировать уничтожение десятков миллионов ни в чем не повинных людей. Невозможно истреблять их просто потому, что они какой-то другой крови…

Однако, это правда. Фантастическая, удивительная в своей жуткой нелепости правда. Есть документы и свидетельства, и приговор, не подлежащий сомнению. Полезно помнить и понимать все как есть.

Помнить и понимать, что лишь подвигу дедов мы обязаны своим правом жить и спорить о той давней поре. И вот мы уже обсуждаем их собственные грехи… хотя большей частью наши суждения бесконечно наивны.

Кто мы такие, что бы судить гигантов…? Имеем ли мы вообще право смотреть им в глаза, тем более задавать вопросы и упрекать…? После всего, что сами позволили седлать с доверенной нам страной…?

Кто мы такие, и кем бы нам следовало быть…

ГОРЕ ПОБЕЖДЕННЫМ

Сейчас мы наивны и гуманны, и не понимаем логику войны. Наверно, это хорошо. Не стоит доброму человеку лишний раз соприкасаться со зверством и понимать его, а тем более принимать его жуткую логику.

Но когда я слышу все эти сетования на зверства советской армии на оккупированной немецкой территории, слышу про грабежи, пытки, изнасилования и использование рабского труда германских военнопленных…

То я считаю своим долгом кое-что объяснить этим добрым людям. Логика войны отличается от логики мирного времени так же, как жизнь в современном мирном городе и жизнь на переднем крае под огнем врага.

Высшая логика войны, это возмездие и победа. Не справедливость, не милость к падшим – а возмездие и победа. И все, что служило возмездию и победе, было разумным, логичным и высоко моральным.

На войне вы пытаете пленных. Пытаете их самым жесточайшим образом, пока не получите все что хотели знать… или просто для развлечения и поднятия боевого духа своих бойцов. Про это не расскажут в кино.

На войне вы бомбите мирные города. Бомбите безжалостно и тотально, лишь для того, что бы убить как можно больше их жителей. Бомбите потому, что это возмездие. А еще, что бы сломить дух врага.

Вы убиваете его мирных граждан и насилуете его женщин за то, что они позволили его солдатам бомбить ваши города, позволили убивать и насиловать ваших жен и детей, и это бесконечно справедливо.

Не пытайтесь это понять. Просто запомните на всю жизнь.

ДРУЗЬЯ ВРАГОВ

Когда я слышу, что Советский Союз вступил в войну как союзник Гитлера, как агрессор и оккупант… я знаю, что это правда. Мы и вправду вступили в войну как союзники нацистов. Хотя потом все изменилось.

Наши войска были оккупантами, и мы нанесли предательский удар в спину сражающейся польской армии. Мы заняли ее территорию, и удерживаем ее по сей день. Мы преступно расстреляли сдавшихся в плен...

Поляки никогда этого не простят. Не простят прибалты, молдаване и финны, на территорию которых вторглась наша армия, и где наши чекисты творили потом массовые зверства над мирными людьми…

Но в этом была высшая логика войны. Захваченные в 39 и 40 году территории позволили нам спасти свою страну. Если бы война началась с рубежей 38 года, немцы были бы в Ленинграде через два дня.

Минск пал бы в первый же день войны, еще через три дня Киев… и через два месяца мы потеряли бы Москву. В лучшем случае врага удалось бы остановить на Волге… а может уже и нет. Мы исчезли бы навсегда.

Страшная логика в том, что омерзительный союз с нацистами, и подлый удар нанесенный в спину тем кто с ними сражался, позволил нам в конечном итоге сохранить свою страну. На войне преступление оправдано.

Правда и в том, что мы не сможем объяснить это тем, кто пострадал от наших действий. Для миллионов граждан соседних стран мы убийцы и оккупанты. Даже если впоследствии мы же их и спасли.

Мы еще долго будем спотыкаться об это.

СПРАВЕДЛИВАЯ СМЕРТЬ

Это касается не только нас. Когда сегодня, через многие десятилетия после войны пишут о бомбардировке Дрездена и убийстве сотен тысяч мирных жителей немецких городов, совершенных союзниками…

Все это правда. Тысячи самолетов сбрасывали десятки тысяч тонн бомб. Тогда в первый раз был массированно применен напалм. Температура горения превышала 1000 градусов. Весь город превратился в факел.

Плавился металл. Люди сгорали изнутри, вдохнув раскаленный воздух. Пытаясь спастись, многие прыгали в реку, колодцы и пруды. Их тела потом нашли там заживо сваренными. Вся вода выкипела.

Это было возмездие. Справедливое, закономерное и достойное. Возмездие за миллионы сожженных в крематориях, уничтоженных в концлагерях и тюрьмах, погибших под бомбами в таких же мирных городах…

Возмездие родителям, женам и детям тех, кто убивал на фронте и в концлагерях. Возмездие тем, кто голосовал за убийц, кто вскидывал руку в нацистском приветствии и славил великую победоносную войну.

А еще, в этом была прямая военная необходимость. И состояла она в том, что немецкий солдат на передовой должен был плакать. Он должен был выть от бессилия и горя, кататься по земле и молотить ее кулаками…

Он должен был получить письмо и узнать, что все кого он любил, все кто ждал его с войны, сварились заживо в городском пруду, по берегам которого они когда-то вместе гуляли. Это и есть путь к победе.

А как вы представляли себе войну...?

ПРАВИЛА БОЯ

Когда из русской, французской или итальянской деревни раздавался выстрел по германским войскам, или где-то рядом  партизаны совершали диверсию, туда входили каратели. Хорошо если убивали немногих.

Обычно расстреливали десять местных за одного убитого немца. Пять за одного раненного. Немецкая пунктуальность. Но иногда арифметика давала сбой, и тогда они сгоняли всех в сарай и заживо сжигали.

Когда через три с лишним десятилетия после этого мы вошли в Афганистан, мы поступали так же. Если из кишлака стреляли по колонне, или партизаны неподалеку устраивали засаду, то мы убивали всех.

По населенному пункту наносили бомбо-штурмовой удар с воздуха, или давали залп из реактивных систем Град. На месте жилых домов оставалось дымящееся месиво из битого щебня, костей и крови.

Мы убили там миллион мирных жителей. Что-то около того, никто не считал точно. Если бы мы проиграли холодную войну по-настоящему, нас бы ждал трибунал. Советскую армию объявили бы преступной организацией.

Многих бы повесили как военных преступников, другие получили бы тюремные сроки. Наши города подверглись бы ударам возмездия, а потом бы в них вошли вооруженные до зубов моджахеды. Горе побежденным.

Начав войну, вы уже ничего не можете изменить. Вы попадаете под действие военной логики. Вы убиваете и пытаете ни в чем не повинных людей, разрушаете их города… и побеждаете, или теряете все.

Это на самом деле и есть единственный закон войны.

ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Мой дед прошел всю великую войну, был офицером, дослужился до полковника. После войны он ездил на трофейной немецкой машине, это был какой-то по нашим временам совершенно раритетный Опель.

Трофейный легковой автомобиль… это не танк, не боевое оружие, отбитое у врага… это имущество, которое отняли у мирных жителей. Отняли по праву сильного, по праву победителя, что забирает все.

Генералы вывозили добро вагонами. Маршалы эшелонами. Рядовым и младшим офицерам доставались часы и всякие блестящие побрякушки. Все это документировано и все это безусловная правда.

Кстати, часы у моего деда тоже были. Целая коллекция. Наручные, настольные, золотые швейцарские, стальные с гравировкой на немецком и свастикой на задней крышке… и еще много разного добра.

А еще боевые ордена и медали, ранения, жизнь на волоске от смерти, и какие-то страшные военные тайны из-за которых его не отпускали в отставку, несмотря на все рапорты. Я знаю, что он заслужил свой приз.

Точно так же, как наши простые, прошедшие через мучения и смерть, советские солдаты заслужили тела немецких женщин. Тех, в зверских изнасилованиях которых сейчас так любят обвинять красную армию.

Вам не нравится моя логика. Вам не нравится логика закона, запрещающего критику советских войск, сражавшихся с нацизмом. Мне она тоже не нравится. Но это логика верна. И это и есть логика войны.

Подумайте об этом, и осознайте это всем сердцем.

МИНИСТЕРСТВО НАПАДЕНИЯ

Думаю, многие из вас знают, что военные ведомства большинства современных стран называются министерствами обороны. Мало кто задумывался, что это звучит как министерство правды. Особенно у нас.

Подумайте и постарайтесь вспомнить, от кого оборонялась Россия последние 70 лет…? А предшествующие тому 700 лет…? Ах да, нашествие Бонапарта… и польская интервенция в смутное время.

Прочее время, за вычетом мировой войны, в которую мы тоже вступили как агрессор, хотя потом и поменялись с врагом местами и оказались обороняющейся, а потом и освобождающей мир стороной…

Все остальное время мы нападали сами, нападали без всякого повода либо по надуманному предлогу, и воевали на чужой земле, безжалостно разоряя или захватывая ее. Вся наша гигантская территория…

Наша огромная территория есть следствие военных захватов. Тело нашей великой страны состоит из территорий и земель бессчетного множества народов и племен, на которых мы напали и победили.

Мы называем это собиранием земель… но это была беззастенчивая оккупация, аннексия и агрессия в чистом виде. Мы были в том не одиноки. Все страны когда-то воевали, и вели захват сопредельных мест.

Пора назвать вещи своими именами. Нацисты не изобрели ничего нового. Мы все поступали точно так же… просто, они проиграли. А вот американцы, истребившие свое коренное население, победили и довольны.

Победителей не судят. Судят всегда проигравших.

ПРИГОВОР ИСТОРИИ

Осталось еще одно, о чем я хотел рассказать. Современное оружие бесконечно страшнее, чем оружие времен великой войны. Ядерный удар столь чудовищен, что я не буду описывать последствия.

Даже обычные вооружения стали невообразимо жуткими. Суммарная мощь залпа современной дивизии превышает суммарную мощность всех вооружений, использованных в ходе второй мировой войны.

Пожар Дрездена покажется детской забавой по сравнению с атакой тактической ударной группировки. Современное оружие никогда не применялось в полную силу. Бомбардировки Ирака это легкий укол.

Мы приговорены к миру. Приговорены мощью современной цивилизации. Приговорены развитием технологий, совершенствованием тактики военных действий, скученностью и скоплением миллионов людей…

Я мучил вас этим страшным рассказом, чтоб вы поняли это. Чтобы знали как дважды два, как таблицу умножения. Больше нельзя воевать. Нельзя призывать к войне. Нельзя разжигать военный психоз.

Логика войны, соединенная с бесконечной мощью современного оружия, стоит лишь сделать первый шаг, понесет нас в немыслимый кошмар, рядом с которым поблекнут все ночные страхи и голливудские триллеры.

Нам придется забыть былые обиды. Забыть, где проходит древняя черта исконных земель. Оставить мысль о расширении страны, марше к теплому морю, великой империи и мытье сапог в океане.

И только тогда мы окончательно победим.

Берегите себя. Не воюйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий