среда, 13 августа 2014 г.

Русский Ленивец

Русский Ленивец
Есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам…          

Мне случалось писать о русском народе вещи до крайности нелицеприятные… но иногда он творит такое, что я готов простить ему все. Рабский страх перед начальством, агрессию и беспробудную лень…

Несмотря на все это есть в нем и нечто великое.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗВЕРЬ

Есть мнение, что если бы русским пришлось самим выбирать себе символ, то им должен был стать не тупой и безжалостный медведь, а ласковый, смешной и безобидный гигантский древесный ленивец.

Однако этот прекрасный, миролюбивый и совершенно бесполезный зверь обитает от наших краев безумно далеко, и в национальные символы нам не подходит… несмотря на то что я все равно предпочту его.

Естественно, мне не хотелось, чтоб его изобразили двуглавым… потомучто двуглавый ленивец это явный перебор, даже на мой постмодернистский вкус… хотя была бы в этой фигуре некая глубинная метафора.

Но недавно у меня появились сведения, что слухи о ленивости русского народа крайне преувеличены. И лучше рассказать об это на примере места в калужской области, называемого Никола-Ленивец.

Честное слово, именно так оно и называется.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК

Говорят, что когда-то в этих краях жил некий Никола, и лень его была столь чудовищна, что в честь ее прозвали местность… а потом пришли трудяги с топорами, и назло названию построили деревню.

Повсюду кипела жизнь, от рассвета до заката люди распахивали землю и собирали урожай, строили новые дома и растили детей… и вряд ли у них было время на лень. Да и с чего бы им было лениться…

Прошло еще несколько веков, деревни в этих краях и след простыл… как и тысяч других деревень, некогда кипящих жизнью и больших как города… и виной тому как известно была не лень обитателей.

Как бы там ни было, на месте деревни со временем сложился уникальный ландшафт, не оскорбленный людьми… и естественно, что вскоре они пришли его оскорблять… и это им удалось в полной мере.

Хотел бы я чтоб и мой город оскорбили так же.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИКОЛ

Вот и стал природный парк Никола-Ленивец пристанищем лиц, от русских реалий бесконечно далеких, но в то же время деятельных, творческих и не ленивых... то есть современных художников и архитекторов.

Теперь этот парк принадлежит им, и я не стану писать здесь обо всех коллизиях и приключениях, что тому сопутствовали. Ныне они как дети, или скорей как шаловливые медвежата, резвятся там, пугая прохожих…

То выстроят горку, то неземное сооружение, чем-то похожее на летающую тарелку… или собранный из брусьев и фанерных щитов искусственный мозг… и он стоит на поляне, смотрит на вас и думает…

Дивные творения переполняют парк. Возможно некоторые из них действительно  живые… другие же обретают бессмертие в огне, потомучто авторы их со временем сжигают, и это тоже часть искусства.

Прекрасное должно исчезнуть, чтобы возродиться снова.

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕЧТА

Если бы я искал символ грядущей России, какой я хотел ее видеть… то выбрал бы Никола-Ленивец. Мир где талант и усердие рук торжествуют, не встречая преград. Мир красоты и смелого эксперимента.

Русь без чиновников и войн… сильная и светлая, край честных и смелых людей… добрая и справедливая страна, что не стремится противопоставить себя миру, а смело идет с ним в ногу… и чуть-чуть впереди.

Моя страна, где вновь колосятся поля, а чащу лесов пересекли прямые как струна магистрали… и высятся башни из стекла и металла… дома, похожие на межпланетные корабли, и корабли, огромные как дом.

Место, где все умеют и любят творить. Земля, преображенная творческой энергией освобожденных людей, где искусственный разум впервые заговорит с нами и скажет то, что мы не решались сказать себе…

Место, которое мы наверно уже никогда не построим.

Подробности и картинки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий