вторник, 19 августа 2014 г.

Магия огненных птиц

Магия огненных птиц
Говорят что есть птицы с крыльями из огня…

Птица, это материальное воплощение мечты о полете… но может и не столь уж материальное, как часто нам кажется. Тело ее тяжелее воздуха, но все же она летит, подавая нам соблазнительный пример…

Вот мы уже с замиранием сердца всматриваемся в небо…

МЕЧТА

Существует несколько сокровенных вещей, о которых на протяжении тысяч лет мечтали люди, и мечта о полете в числе первых… рядом с бессмертием, магией и рецептом построения идеального общества.

Поэтому многие вещи, с виду повседневные и простые, вдруг начинают оказывать на нас колоссальное влияние, даже если мы не знаем причин. Таково все связанное с птицами, крыльями и способностью летать.

Причудливые птицы и крылатые существа расположились на гербах многих государств, символизируя суверенное право власти парить в облаках, не обращая внимания на подданных… и наше вечное стремление к свободе.

Птицы часто залетают к нам в сны, символизируя желание бросить реальность и полететь навстречу мечте, или просто побыть одному и воспарить… либо подняться над суетой и взглянуть на все с высоты.

Иногда мы встречаем их на картинах…

КАРТИНЫ

Вот и я некоторое время назад был на выставке и встретил там птиц…. и никак не мог оторваться, и всматривался и мечтал, словно узнав старых друзей… или вспоминая что-то давно забытое из прошлой жизни.

Это была выставка художников новой русской эмиграции, наших еще недавних соотечественников, что словно те самые птицы взмахнули крылом и оставили нас… и думаю, уж не вернутся обратно.

Еще там были удивительные пейзажи, пылающие жаркими красками, словно мир наш как-то незаметно для себя преобразился и стал другим, исполненным света, солнца и тайного волшебства…

Спустя некоторое время я написал о них, и много думал, а потом мы обсуждали тайные художественные приемы и секрет очарования картин… но почему-то я ничего не рассказал вам про птиц.

Словно хотел удержать их тайну лишь для себя.

ТАЙНА

На картинах Елены Котляркер не просто птицы. С ее холстов в нашу жизнь врывается совершенно фантасмагорический мир, целая вселенная экспрессии и буйствующих красок. И этот мир явно не наш.

В нем вполне естественно смотрелся  бы какой-нибудь персонаж голливудского триллера о Хищниках и Чужих… и вряд ли ему бы там встретились люди. Мир пылающих цветов и причудливых джунглей…

Изумительный мир, словно переливающийся через край бытия, и уже как будто готовый выплеснуться в наш, и в считанные дни затопить его до краев… и почему-то это перспектива совсем не пугает.

Но самое главное, а для робкого русского сердца и страшное, это все отчетливей проступающие на ее картинах тайные знаки… странные буквы неведомого алфавита, золотые ключи и огненные письмена…

Мы смотрим на них, и их магия входит в нас.

КЛЮЧ

Некоторые из них мне знакомы… и в голове моей вспыхивают звуки давно позабытых, а может никогда не слышанных заклятий и молитв… и я уже знаю, что попался в сети, и чудо вот-вот произойдет.

Потом все звуки стихают… и неожиданный взмах крыльев огненных птиц обдает меня стремительным и жарким потоком… и вот они уже близко, стремительно и властно кружат надо мной…

А я… я вспоминаю, как когда-то парил в вышине, и острым всевидящим взором прозревал движение материков, смену лет и превратности людских судеб… и крылья мои были из чистого ослепительного пламени.

Огненные письмена вспыхивают, и я слышу тысячи лет не звучавший в моих ушах язык… и говорю на нем, и произношу то что давно пришел час сказать.

И золотые ключи на картине начинают поворачиваться.

Придет время, и я еще вернусь к вам...
...


О выставке «Художники русской эмиграции»:

Комментариев нет:

Отправить комментарий